МПЗ | Мытищинский приборостроительный завод (ООО «МПЗ») приступил к разработке автомобильно-железнодорожного транспортного средства на комбинированном ходу.
Мытищинский приборостроительный завод
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИТЕХНИКА В НАЛИЧИИКонтактыО КОМПАНИИ
Главная  КАТАЛОГКАТАЛОГ ФОТОГАЛЕРЕЯ  Контакты  О компании
Мытищинский приборостроительный завод (ООО «МПЗ») приступил к разработке автомобильно-железнодорожного транспортного средства на комбинированном ходу. (13.12.2021)

В рамках сотрудничества с ОАО «РЖД» и для решения задач импортозамещения инженеры Мытищинского приборостроительного завода приступили к разработке автомобильно-железнодорожного транспортного средства на комбинированном ходу. Аналогичная техника зарубежного производства успешно эксплуатируется на российских рельсовых путях, но цена заметно ограничивает ее применение. Существует много российских наработок в этой отрасли, но у эксплуатационщиков остается много претензий к качеству сцепления.

ООО «МПЗ» видит свою задачу в удовлетворении потребности ОАО «РЖД» в обслуживании железнодорожной инфраструктуры. Автомобиль на комбинированном ходу предназначен для использования на рельсовых путях, перемещение между которыми осуществляется с помощью автомобильного хода по дорогам общего пользования. В качестве базового шасси применяется автомобиль КАМАЗ с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 или 6х6. Система комбинированного хода позволит осуществлять заезд на рельсы и освобождение путей на ближайшем переезде. Движение по рельсовому пути осуществляется с помощью колесных пар, вывешивающих автомобиль над железнодорожным полотном. В отличие от традиционно применяемых технологий, движение автомобиля происходит не за счет сцепления шин шасси с рельсами, а путем вращения колесных пар. Контакт автомобиля с железной дорогой происходит только в местах «колесная пара – рельсы». Наша технология обеспечивает полноценное сцепление колесо тележки – рельса, что увеличивает КПД автомобиля на комбинированном ходу. Стоит отметить, что зарубежные аналоги выполнены именно по этому принципу. Дополнительными полезными издержками является снижение износа шин шасси. Надстройка, устанавливаемая на шасси автомобиля на комбинированном ходу может быть любой, по желанию заказчика.

Мытищинский приборостроительный завод (ООО «МПЗ») приступил к разработке автомобильно-железнодорожного транспортного средства на комбинированном ходу.

Для предприятий железнодорожного транспорта и подразделений МЧС наш завод планирует выпускать автомобили на комбинированном ходу с различными надстройками, которые будут способны с любого пункта заехать на железнодорожный путь и перемещаться по нему к месту проведения ремонтных работ, спасения или эвакуации людей или для других целей в комплексе спецопераций при строительстве, эксплуатации и ремонте железных дорог.

Варианты применения автомобилей на комбинированном ходу производства ООО «МПЗ»:

  • Путеремонтная летучка (оперативная доставка на место восстановительных работ ремонтной бригады и оборудования);
  • Маневровый локомобиль (для буксировки подвижного состава, проведения маневровых и подвижных работ);
  • Гидроподъемник (для ремонта и обслуживания контактной сети);
  • Диагностическая лаборатория (для контроля и диагностики состояния путевых участков)

 К списку всех новостей