Назначение: Проведение спуско-подъемных операций при свабировании* на малодебитных скважинах и после гидроразрыва пласта, доставка аппаратуры к месту проведения исследований скважин в условиях бездорожья.
Область применения: Геофизические исследования в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах и работы по освоению и контролю за разработкой месторождений нефти и газа.
Решаемые задачи: Проведение комплекса геолого-геофизических мероприятий в скважине.
Вкладывая инвестиции в современные технологии и постоянно изучая потребности ТЭКа по оснащению новым специализированным оборудованием для повышения эффективности использования малодебитных, законсервированных и разведочных скважин, специалисты ООО «МПЗ» разработали усиленный Подъемник каротажный самоходный геофизический ПКС для свабирования. Усиленная конструкция обеспечивает безаварийное выполнение работ при больших нагрузках на трос в любых условиях:Дополнительный запас надежности в условиях интенсивной работы.
- Усиленная металлоконструкция несущей рамы, опорных элементов, 2-х подшипниковых опор.
- Тяговое усилие на максимальной скорости до 5000 кг.
- Постоянство скорости движения кабеля при каротаже и свабировании.
- При использовании автономной регистрирующей аппаратуры возможно выполнение гидродинамических исследований в процессе свабирования.
Подъемник каротажный самоходный ПКС для свабирования изготавливается в изотермическом кузове на шасси автомобиля повышенной проходимости.
Кузов подъемника предназначен для установки спускоподъемного оборудования, специального технологического оборудования, геофизической регистрирующей аппаратуры, систем жизнеобеспечения, вентиляции, отопления, кондиционирования, перевозки приборов и радиоактивных источников, необходимых для выполнения работ.
Кузов производства ООО «МПЗ» изотермический контейнерного типа, изготовленный по бескаркасной технологии из пятислойных панелей «Супертерм»®, обрамленный снаружи и внутри алюминиевым анодированным F- и Г-образным профилем и проклепанный алюминиевыми герметичными заклепками. Внешняя обшивка кузова – армированный стекловолокном пластик.
Цвет кузова – белый.
Эксплуатация при температуре окружающего воздуха -40°С…+45°С. Теплоизоляция кузова исключает возможность его промерзания.
Внутренняя обшивка:
- операторского отсека – армированный стекловолокном пластик, цвет белый;
- лебедочного отсека – рифленый алюминий типа «квинтет».
Покрытие пола:
- операторского отсека – автолин;
- лебедочного отсека – рифленый алюминий.
В верхних углах кузова установлены габаритные фонари, по бокам – маркерные фонари. На кузов нанесена контурная маркировка световозвращающей лентой.
Отвечая на вызовы времени и запрос на импортозамещение Мытищинский приборостроительный завод усовершенствовал гамму выпускавшихся каротажных подъемников, сделав их соответствующими мировому уровню.
Новый электронный пульт управления и контроля является основным органом управления и обеспечивает контроль режима работы двигателя, контроль глубины погружения прибора в скважину, скорость движения кабеля и его натяжение.
Пульт управления разделен на три функциональные части:
- в левой части расположены вспомогательные органы управления (освещение, «громкая» связь, ручка кабелеукладчика, «сигнал» и выключатель вентилятора охлаждения масла;
- в правой - управление лебедкой (дублер приборной панели двигателя, аварийный останов, джойстик контроллера лебедки и стояночный тормоз);
- в центре расположен сенсорный монитор информационно-измерительной системы.
Кабелеукладчик нового поколения с раздельным измерением натяжения, глубины и скорости обеспечивает высокое качество автоматической укладки кабеля без перехлестов и проскальзывания на мерном ролике.
- Датчики глубины, скорости и натяжения установлены непосредственно на измерительной головке укладчике, что повышает его эргономические характеристики.
- Пятироликовая система измерения глубины, скорости и натяжения кабеля может быть установлена на бесконечном винте укладчика, гладком стержне, или на консольной штанге.
Подъемники каротажные самоходные ПКС для свабирования на шасси а/м повышенной проходимости имеют оформленные документы для постановки на учет в ГИБДД и Сертификат одобрения типа транспортного средства.
Все чаще слышатся слова об истощении запасов углеводородного сырья, все громче голос в защиту высокоэффективных способов добычи нефти и газа. Нормативные сроки службы газовых скважин - 12 лет, нефтяных - 15 лет. При длительной эксплуатации скважин нарушается герметичность обсадных колонн, существенно снижается их эффективность. Современные технологии позволяют продлить жизнь скважины, повысить нефте- и газоотдачу на протяжении всего срока эксплуатации. Мы надеемся, что «Чемпион по тяжелой атлетике в геофизике» ПКС поможет нефтедобытчикам повысить продуктивность скважин, увеличить нефтеотдачу и сохранить действующий фонд скважин.
* Наиболее простой, экономичный, экологически и технологически безопасный метод реанимации старых месторождений - свабирование (pistonnage), или возбуждение скважины поршневанием.
За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам ООО «МПЗ» |